Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 4

Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01. 03г.

Рис. 2.9 - Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01. 09г. [42]

Рисунок 2.9 отражает группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01. 09г. Сравнивая данные, приведенные в рисунке 2.3.6 можно сказать, что существенно увеличилась группа клиентов со среднедневными остатками менее 1тыс. рублей (на 989 клиентов). Вместе с тем на 985 уменьшилось число клиентов в группе от 1 до 50 тыс. рублей, от 200 до 1000 тыс. рублей - на 5, в группе от 1000 до 5000 тыс. рублей – на 3, от 5000 до 10000 тыс. рублей – на 1. Группа от 10000 до 20000 тыс. рублей пополнилась тремя клиентами. Неизменным осталось число клиентов в группе свыше 20000 тыс. рублей.

На 01.07.09 г. снова наблюдается перераспределение количества клиентов по группам. Эти изменения отражены в рисунке 2.10.

Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.07. 03г.

Рис. 2.10 - Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.07. 09 г. [42]

Как видно уменьшилось группа клиентов со среднедневными остатками до 1тыс. рублей с 1867 до 1422, от 5000 до 10000тыс. рублей – на 4 и от 10000 до 20000 тыс. рублей – на 3. В то же время значительно стало больше клиентов в группе от 1 до 50 тыс. рублей – на 405. Четырнадцатью клиентами пополнилась группа от 200 до 1000 тыс. рублей, на 9 клиентов увеличилась группа от 1000 до 5000 тыс. рублей.

В целом по сравнению с предыдущим периодом банк потерял 23 клиента.

В таблице 2.11 приведены данные доходов и расходов от расчетного и кассового обслуживания в ОАО «АИКБ «Татфондбанк».

Таблица 2.11 - Доходы и расходы от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц [42]

N п/п

Наименование статей

2008 г.

2009г.

1 полу-годие

2 полу-годие

Итого за год

1 полу-годие

2 полу-годие

Итого за год

1.

Доходы от расчетно-кассового обслуживания, тыс. руб.

13 219

14 416

27 635

15 507

16 273

31 780

2.

Расходы от расчетно-кассового обслуживания, тыс. руб.

1 642

1 944

3 586

1 920

2 204

4 124

За 2009 год рост комиссионных доходов, по сравнению с прошлым годом, составил 115% и достиг 31 780 тыс. рублей. Увеличение комиссионных доходов связано с расширением спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы.

Расходы, а это проценты, выплаченные по кредитовым остаткам на счетах юридических лиц, по сравнению с 2008 годом, в 2009 году возросли на 538 тыс. рублей (115%).

При анализе расчетных операций следует учитывать удельный вес каждой формы безналичных расчетов в общем итоге.

Структура безналичных платежей в разрезе применяемых форм расчетов характеризуется преобладанием платежных поручений по отношению к другим платежным инструментам. Их доля в 2008 г. составила 77,64%, а в 2009г. - 77,85%. Популярность данной формы расчетов объясняется возможностью их использования в расчетах по хозяйственным операциям и по операциям неторгового характера.

Такие платежные инструменты, как платежные требования, инкассовые поручения применялись в безналичных расчетах не столь широко, так например, в 2008 доля платежных требований составляла 15,02%, а в 2009г. - 15,04%; доля же инкассовых поручений в 2008г. составляла 7,04%, а в 2009г. – 7,10%.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Место и роль Фонда Социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ
В советский период подавляющая часть социальных расходов осуществлялась из бюджета, что соответствовало уравнительному характеру существовавшей системы оплаты труда и социального обеспечения. С началом экономических реформ ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социальног ...

Инструменты денежно-кредитной политики
Воздействие субъектов денежно-кредитной политики на ее объекты осуществляется с помощью набора специфических инструментов. Под инструментами денежно-кредитной политики понимают средство, способ воздействия Центрального банка как органа денежно-кредитного регулирования на объекты денежно-кредитной п ...

Сущность процентной политики коммерческого банка, ее задачи и цели
Процентная политика — это совокупность мероприятий по регулированию экономических отношений посредством управления процентными ставками. Процентная политика коммерческих банков направлена на максимизацию чистого процентного дохода от банковских операций, страхование кредитного риска и управление ли ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru