Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 3

На рисунке 2.6 приводится сравнение количества клиентов по отраслям за два года.

Рис. 2.6 - Динамика изменения клиентов в 2008 и 2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» [42]

Среднедневной остаток на текущих счетах в иностранной валюте в 2008 году составлял 3069 тыс. долл., а в 2009 году 3559 тыс. долл. Он возрос в 1,16 раза или на 16%. Постоянный рост среднедневных остатков говорит об увеличении числа совершаемых операций по расчетному и кассовому обслуживанию среди юридических лиц, и следовательно о повышении доходов банка.

ОАО «АИКБ «Татфондбанк» предоставляет возможность юридическим лицам открывать не только расчетные текущие счета в рублях и иностранной валюте, но и депозитные счета, как в рублях, так и в иностранной валюте. Однако таким видом услуги в исследуемом периоде воспользовались только предприятия промышленности и торговли.

Изменения количества клиентов, среднедневных остатков и кредитовых оборотов на депозитных счетах в рублях приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Динамика движения средств на депозитных счетах в рублях по отраслям в 2008 и 2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» (Составлена по отчетным данным) [42]

N п/п

Наименование отрасли

Кол-во клиентов

Среднедневной остаток, тыс. рублей

Кредитовый оборот, тыс. рублей

2008

2009

2008

2009

2008

2009

1.

Промышленность

1

1

8

10

80

94

2.

Торговля и общественное питание

1

1

21

23

182

206

ИТОГО:

2

2

29

33

262

300

Анализируя приведенные в таблице данные по депозитным счетам в рублях видно, что число клиентов в 2008 и 2009 годах не изменилось. В промышленности и торговле было и осталось по одному клиенту

Согласно с заданием маркетинг – плана перед операционным отделом ОАО «АИКБ «Татфондбанк» ставится задача постоянного привлечения денежных средств на счета юридических лиц.

Из рисунка 2.7 видно, что наиболее многочисленная группа клиентов (1860 клиентов) имеет среднедневной остаток в размере от 1 до 50 тыс. рублей. Значительное количество клиентов (949 клиентов) имеют среднедневной остаток менее 1тыс. рублей, 337 клиентов – от 50 до 200 тыс. рублей, 160 клиентов - от 200 до 1000 тыс. руб., 23 клиента – от 1000 до 5000 тыс. рублей, 7 клиентов имеют остаток от 5000 до 10000 тыс. рублей и лишь по одному клиенту с более высокими остатками.

Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01.2002г.

Рис. 2.7 - Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01.08 г. [42]

Рисунок 2.8 иллюстрирует количество клиентов на 01.07.08г. по группам.

Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.07.2002г.

Рис. 2.8 - Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.07.08г. [42]

На рисунке 2.8 показано изменение групп клиентов на 01.07.08 г. в сравнении с данными на 01.01.08г. Так увеличилось количество клиентов (на 63 клиента) со среднедневными остатками от 1 до 50 тыс. рублей; на 5 клиентов – в группе от 200 до 1000 тыс. рублей; на 2 клиента – в группе от 5000 до 10000 тыс. рублей. В остальных группах количество клиентов уменьшилось. А вот клиентов, имеющих среднедневные остатки в размере от 50 до 200 тыс. рублей стало меньше на 23, от 200 до 1000 тыс. рублей – на 25, от 1000 до 5000 тыс. рублей – на 5, менее 1тыс. рублей – на 71. Количество клиентов с остатком свыше 20000 тыс. рублей осталось неизменным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Сущность финансовой устойчивости банка
Финансовая устойчивость – это такое состояние финансовых ресурсов предприятия, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие производства (и услуг) на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска; параме ...

Страхование финансовых рисков
Страхование финансовых рисков, относящегося к предпринимательским рискам, нашло особенно большое распространение за последние годы во многих странах. Причиной такого положения, является привлекательность тех гарантий, которые дает данная отрасль страхования и важность которых существенно возрастает ...

Сущность процентной политики коммерческого банка, ее задачи и цели
Процентная политика — это совокупность мероприятий по регулированию экономических отношений посредством управления процентными ставками. Процентная политика коммерческих банков направлена на максимизацию чистого процентного дохода от банковских операций, страхование кредитного риска и управление ли ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru