Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Банковская система » Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке" » Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АИКБ «Татфондбанке»

Страница 3

На рисунке 2.6 приводится сравнение количества клиентов по отраслям за два года.

Рис. 2.6 - Динамика изменения клиентов в 2008 и 2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» [42]

Среднедневной остаток на текущих счетах в иностранной валюте в 2008 году составлял 3069 тыс. долл., а в 2009 году 3559 тыс. долл. Он возрос в 1,16 раза или на 16%. Постоянный рост среднедневных остатков говорит об увеличении числа совершаемых операций по расчетному и кассовому обслуживанию среди юридических лиц, и следовательно о повышении доходов банка.

ОАО «АИКБ «Татфондбанк» предоставляет возможность юридическим лицам открывать не только расчетные текущие счета в рублях и иностранной валюте, но и депозитные счета, как в рублях, так и в иностранной валюте. Однако таким видом услуги в исследуемом периоде воспользовались только предприятия промышленности и торговли.

Изменения количества клиентов, среднедневных остатков и кредитовых оборотов на депозитных счетах в рублях приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Динамика движения средств на депозитных счетах в рублях по отраслям в 2008 и 2009гг. в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» (Составлена по отчетным данным) [42]

N п/п

Наименование отрасли

Кол-во клиентов

Среднедневной остаток, тыс. рублей

Кредитовый оборот, тыс. рублей

2008

2009

2008

2009

2008

2009

1.

Промышленность

1

1

8

10

80

94

2.

Торговля и общественное питание

1

1

21

23

182

206

ИТОГО:

2

2

29

33

262

300

Анализируя приведенные в таблице данные по депозитным счетам в рублях видно, что число клиентов в 2008 и 2009 годах не изменилось. В промышленности и торговле было и осталось по одному клиенту

Согласно с заданием маркетинг – плана перед операционным отделом ОАО «АИКБ «Татфондбанк» ставится задача постоянного привлечения денежных средств на счета юридических лиц.

Из рисунка 2.7 видно, что наиболее многочисленная группа клиентов (1860 клиентов) имеет среднедневной остаток в размере от 1 до 50 тыс. рублей. Значительное количество клиентов (949 клиентов) имеют среднедневной остаток менее 1тыс. рублей, 337 клиентов – от 50 до 200 тыс. рублей, 160 клиентов - от 200 до 1000 тыс. руб., 23 клиента – от 1000 до 5000 тыс. рублей, 7 клиентов имеют остаток от 5000 до 10000 тыс. рублей и лишь по одному клиенту с более высокими остатками.

Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01.2002г.

Рис. 2.7 - Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.01.08 г. [42]

Рисунок 2.8 иллюстрирует количество клиентов на 01.07.08г. по группам.

Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.07.2002г.

Рис. 2.8 - Группы клиентов по среднедневным остаткам на 01.07.08г. [42]

На рисунке 2.8 показано изменение групп клиентов на 01.07.08 г. в сравнении с данными на 01.01.08г. Так увеличилось количество клиентов (на 63 клиента) со среднедневными остатками от 1 до 50 тыс. рублей; на 5 клиентов – в группе от 200 до 1000 тыс. рублей; на 2 клиента – в группе от 5000 до 10000 тыс. рублей. В остальных группах количество клиентов уменьшилось. А вот клиентов, имеющих среднедневные остатки в размере от 50 до 200 тыс. рублей стало меньше на 23, от 200 до 1000 тыс. рублей – на 25, от 1000 до 5000 тыс. рублей – на 5, менее 1тыс. рублей – на 71. Количество клиентов с остатком свыше 20000 тыс. рублей осталось неизменным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Полезная информация:

Проблемные стороны дистанционного банка и Интернет-банкинга
В последнее время наблюдается отток клиентов из данных банков. Оказалось, что главное их преимущество - виртуальность - является одновременно и главным недостатком. Основной причиной, заставляющей их расставаться с таким банком, клиенты называют невозможность человеческого общения. По общему призна ...

Исследование рынка Интернет-банкинга в России
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через интернет. Летом 2004 года примерно каждый третий банк поддерживал интернет-банкинг. В 2005, по данным опроса CNews Analytics, системы ДБО установили более половины всех российских б ...

Расчетно-кассовые центры Банка России
Главным направлением взаимоотношений учреждений ЦБ РФ с коммерческими банками при совершении операций с наличными деньгами является организация работы расчетно-кассовых центров (РКЦ) по выдаче подкреплений операционным кассам банка, с одной стороны, и по принятию от них излишков денежной наличности ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru